Содержание:
Расписка о получении задатка при покупке квартиры – это документ, который составляют в той ситуации, когда потенциальный покупатель желает купить недвижимое имущество, но не имеет в данный момент достаточных средств для его приобретения. В этом случае он оставляет задаток в сумме, оговоренной с покупателем, и договаривается о сроках возврата второй части стоимости квартиры.
Расписка о получении задатка при покупке квартиры не относится к основным документах при данной операции с недвижимостью. Однако, чтобы обезопасить покупателя квартиры от мошенничества, эксперты рекомендуют составлять при передаче задатка за квартиру нотариально заверенную расписку в письменном виде. Данный документ будет служить гарантией безопасности в финансовом плане и свидетельством перехода денег продавцу.
Расписку о передаче задатка можно оформить самостоятельной бумагой или специальным договором. Вообще, весь финансовый оборот, связанный с куплей-продажей жилплощади, рекомендуется регламентировать нормативными документами, которые являются фактом движения денег и безопасностью сделки, в том числе – задатке при покупке.
Стоит учитывать, что неправильно составленная расписка не имеет юридической силы, потому нужно очень аккуратно отнестись к ее написанию. Незначительная ошибка или неверное указание реквизитов в данном документе делают его недействительным, а ведь он является очень веским аргументом при разборе дела в судебной инстанции, если вы столкнулись с мошенником.
Как выглядит образец расписки о задатке при покупке жилплощади
Как написать расписку решают покупатель с продавцом, но для ее правильной легитимности, требуется в ней указывать такую информацию:
- полностью написанные фамилия, имя, отчество покупателя и продавца;
- паспортные сведения, в том числе – число, месяц, год и место рождения, также пол;
- регистрационный адрес и место фактического проживания (если он не сопоставим с паспортным местом регистрации);
- пункт на основе перехода финансов – «задаток», «в виде предварительной оплаты (задатка)»;
- требуется указать полную сумму задатка (в цифровом и прописном фиксировании);
- выдержку на договор (к нему «привязывается» расписка) и описание квартиры, за которую дается задаток.
Стоит учитывать, что расписка составляется письменно продавцом недвижимости, после получения задатка. Печатный вариант данного документа допустим, если вы передаете денежные средства «из рук в руки» в нотариальной конторе. Перед тем, как поставить свою подпись, соглашаясь с содержимым документа, стоит очень внимательно перечитать его и сопоставить паспортные данные с оригиналом во избежание ошибки.
На что следует обратить внимание при составлении расписки
При подписании расписки о получении задатка при покупке квартиры обеим сторонам необходимо очень тщательно подойти к ее составлению. Чтобы данный документ был юридически законным, нужно обратить внимание на такие критерии:
- текст пишется письменно, использование компьютерного устройства при его наборе не допускается;
- если расписку пишет уполномоченное лицо, то предоставленную им доверенность надо проверить у нотариуса, так как владелец может отозвать ее в любую минуту;
- расписка пишется при присутствии обеих сторон;
- покупателю необходимо сверить подпись продавца на расписке и в его паспорте, она должна быть идентична;
- возврат денежных средств может быть произведен только после расторжения договора и по согласию двух сторон;
- при возникновении малейших сомнений в правомерности расписки, ее можно заверить в нотариальной конторе.
Покупка недвижимости всегда сопряжена с потенциальными рисками, и потому эксперты рекомендуют каждую сделку оформлять документально, а не в устной форме, в этом случае вы не потеряете свое время и деньги при возникновении спорных ситуаций.